Wednesday, April 6, 2011

Больше Русских в Кларке

Делигация из нескольких Российских университетов посетила Кларк пару недель назад. Организаторы мероприятия попросили меня показать кампус и рассказать немного об обучении здесь. Во время нашей беседы я вспомнила о некоторых забавних ситуациях, в которых я оказывалась.
Наблюдая за тем, как наши гости растерянно пытаются найти то или иное здание, я увидела себя три месяца назад. Друзья постоянно смеялись над моими вечными попытками отличить один корпус от другого. Я постоянно путала AC, JC, UC и другие C (названия корпусов). А сколько раз я выходила не через ту дверь из главного корпуса вообще не перечесть! Так что выяснить, что я не одна с такой проблемой и новоприбывшие тоже с трудом ориентируются в лабиринтах Кларка было даже приятно.
Также во время общения с приехавшими преподавателями я услышала интересную историю о "странном Американском гостеприимстве". Сразу после приезда, одна из организаторов (русская по происхождению, но прожившая более двадцати лет в Америке) дала им довольно забавный совет: "Не говорите нет, если имеете в виду да." Фраза может показаться абсурдом на первый взгляд. Но, учитывая особенности русской культуры, этот совет уже не выглядит так уж бессмысленно. Дело в том, что  привычка отказываться от впервые высказанного предложения (например еды) кажется нам проявлением вежливости и хорошего воспитания. Говоря "нет" мы часто подразумеваем "да, но позже." Однако, для Американцев то, что ты говоришь-это то, что ты действительно имеешь в виду.  Поэтому, если ты отказался от чего-то, навряд ли тебе редложат это снова. И, в ситуации приглашения на ужин в местную семью, вероятность остаться голодным очень велика и ты еще долго будешь рассказывать друзьям, какие негостеприимные люди в США. Так что, приезжая сюда, будьте готовы!

No comments:

Post a Comment