Tuesday, April 26, 2011

Смешно для одних, бессмысленно для других

Юмор - это то, что отражает культуру той или иной страны. Давайте подумаем почему одни и те же шутки вызывают безудержный смех в одной стране и кажутся бессмысленными в другой.
Что происходит внутри страны определяет какие шутки актуальны. Американцы - очень независимые и смеются, в основном, над своей повседневной жизнью (пробки, еда, девушки или парни и т.п.).


Только в Америке...люди заказывают двойной чизбургер, большую картошку фри и диетическую Колу...
Только в Америке...мы оставляем дорогущие машины на дороге и используем гараж, как склад для всякого хлама...
Чарльз был раздражен и крикнул жене: "Потарапливайся! Мы опаздываем". "Ну успокойся", ответила жена. "Разве я не говорила тебе последний час, что я буду готова через минуту."
Русские, с другой стороны, больше думают о проблемах страны в целом: о коррупции, политике, свободе прессы, пьянстве и т.д. Это один из способов заставить плохие вещи выглядеть лучше.
Что приносит больше пользы, русское радио или газета?
-Конечно газета...в нее можно завернуть селедку.

Вопрос: что разрешено и что запрещено?
Ответ: В Англии что разрешено, то разрешено; что запрещено, то запрещено.
В Америке все разрешено, кроме того, что запрещено.
В Германии все запрещено, кроме того, что разрешено.
Во Франции все разрешено, даже то что запрещено.
В России все запрещено, даже то, что разрешено.

Ночь. Полицейский останавливает пьяного мужчину на улице и спрашивает:
-Куда идешь?
-Слушать лекцию о вреде пьянства.
-Ночью? Кто же будет читать лекцию?
-Мои жена и свекровь.
Еще одна особенность Российского юмора - мы не смеемся над своими родителми...я имею в виду "черный" юмор. Как правило, отношения со старшими членами семьи - очень близкие. Смеяться над ними означает показать неуважение. В то же время в США подобные шутки вполне приемлемы:
Твоя мама такая глупая, что думает Fleetwood Mac - это новый гамбургер в  McDonalds!
Твоя мама такая глупая, что считает Шерлока Холмса новым жилым комплексом.
Ну вы поняли идею.
Сравнивая Американские и Советские мультфильмы, я также увидела большое отличие между ними. Герои Советских мультиков всегда учат детей быть добрыми, честными, усердно учиться. Они показывают как губительны лень, грубость и обман. "Винни Пух" - наглядный пример. Его смотрели мои родители, бабушки и дедушки,  и я обязательно покажу этот мультфим своим детям.


Когда вы смотрите такие Американские мультфильмы как "Симпсоны",  большую часть времени вы видете толстого, глупого и ленивого мужчину без единой цели в жизне. Я до сих пор не могу понять этого. Американцы сами создают отрицательные стереотипы о себе. Только пробыв здесь какое-то время понимаешь, что они ошибочны. Большинство же людей по-прежнему верят в образы, показанные в "Симпсонах" и "Южном Парке".

Я хочу предложить вам две истории о Российских и Американских стереотипах (первую я нашла на сайте ВКонтакте):
Русская семья в представлении американской: 
Муж:  Дорогая, я дома! 
Жена: Почему так поздно? 
Муж:  По дороге медведь ногу вывихнул - пришлось водкой отпаивать. 
Жена: Садитесь все! Давайте выпьем водки. 
Сын: Мам, я пойду поиграю с медведем. 
Жена:  Хорошо, только стачала выпей водки. 
Муж:  А где наш дедушка? 
Жена: Он вторую неделю стоит в очереди за талонами на талоны. 
Муж:  Хорошо, что он перед этим выпил водки. И ты без дела не сиди - иди тоже выпей водки. 
Жена: Ладно, иди, погуляй, сынок, и не забудь написать вечером отчёт в КГБ! А по пути домой не забудь купить водки - она заканчивается. 
Муж:  Дорогая, что-то жарко. Выключи, пожалуйста, атомный реактор. 
Жена:  Сейчас водку допью и выключу, а ты пока сыграй на балалайке.
Американская семья в представлении Русской:
Жена: Дорогой поиграй на улице. Погода - прелесть.
Сын: Мам,  ты сошла с ума? Я же слишком ленивый,  чтобы шевелиться. Лучше поиграю в Play Station. И дай мне еще чипсов, пожалуйста.
Муж: Милая, я дома!
Жена: Почему так поздно?
Муж: Я был в баре с друзьями: пил пиво, ел чипсы и смотрел американский футбол.
Жена:  Садитесь ужинать. Я купила гамбургеры и чипсы.
Муж и сын: Ураааа! Наша любимая еда!
Жена:  Вы слышали, что США собираются принести демократию в Иран? Наши солдаты, танки и истребители уже готовы для МИРНОЙ миссии.
Муж: Это великолепно! Мы должны помогать бедным странам. Думаю стоит отправиться с такой же миссией в Азию и Африку. Ведь только мы можем показать людям, как они ДОЛЖНЫ жить.
 Жена: Ну все, хватит болтать. Давайте уже есть чипсы и пить пиво.

Лично мне эти стереотипы не нравятся. Если вы действительно хотите узнать страну и людей в ней, приезжайте и посмотрите на все собственными глазами!

No comments:

Post a Comment